Эзоп 1848-1926  
 
 
 
 
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Интерьер


(от французского interieur - внутренний)

В комнатах (Ф.П. Толстой)В практике изобразительного искусства термином «интерьер» обозначаются изображения внутренних архитектурных пространств — комнат, залов, анфилад, цехов заводов и фабрик и т.д., а также произведения искусства этого жанра.

Внутренний вид помещения - это не только его геометрическая форма, конструкция, расположение и характер дверей, окон, но и его окраска, декоративное оформление, оборудование, мебель и другие предметы. Помещения имеют различное назначение — для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий и т.п. Различно и время постройки тех или иных архитектурных сооружений. Интерьеры разных эпох отличаются по своему архитектурному решению, конструкции, строительным материалам, величине, окраске, внутреннему убранству.

Изображение интерьера требует «портретного сходства» с натурой. Здесь необходимо передать характер помещения, особенности его окраски, детали и т.п. Но это не просто фиксирование состояния натуры. В живописи интерьера, как и в живописи натюрморта, художник должен отразить эпоху, быт, культуру, интересы, социальное положение и профессию человека, различные оттенки его чувств и настроений. Гегель назвал интерьер своеобразной одеждой человека.

Произведения искусства донесли до нас изображения интерьеров различных времен, народов, стилей: жилых комнат сельских и городских домов, церквей и казенных помещений, кабинетов, мастерских, где трудились великие художники, артисты, писатели, ученые, общественно-политические деятели. Интерьер нередко сопутствует портрету. Так, например, в обстановке рабочего кабинета писал Н.А. Некрасова Н.И. Крамской, Л.Н. Толстого рисовали и писали И.Е. Репин, Л.О. Пастернак, Н.Н. Ге и другие художники. Создано немало картин, графических листов, иллюстраций, в которых в различное время и в разной обстановке запечатлен В.И. Ленин — в кругу семьи, во время отдыха, в рабочем кабинете, среди рабочих на заводе и т.д.

Девочка с персиками (В.А. Серов)Интерьер может быть самостоятельной темой изображения, где главное внимание уделяется характерным особенностям его убранства и происходившему ранее здесь действию. Таковы, например, картины Э.П. Гау «Гостиная с мебелью А. Тура в Гатчинском дворце», М.Н. Воробьева «Кабинет в петербургском доме 1820-е годы», Н.А. Касаткина «После обыска», К.Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч», В.Ф. Стожарова «Наша комната». Вводимые иногда в изображение мелкомасштабные или сюжетно незначительные изображения людей исполняют роль так называемого стаффажа, или масштабной величины (например, картины Генрик ван Стрека «Внутренний вид готической церкви», Ф.П. Толстого «В комнатах», П.Ф. Соколова «Гостиная в петербургском особняке А.Л. Штиглица. 1830—1840-е годы»).

Чаще всего интерьер служит местом действия, фоном, главное внимание при этом отводится портрету (В.А. Серов. «Девочка с персиками», «Портрет М.Н. Ермоловой»; М.В. Нестеров. «Портрет Е.П. Нестеровой»; К.С. Петров-Водкин. «Мать») или сюжетной сцене (И.Е. Репин. «Не ждали»; В.И. Суриков. «Меншиков в Березове»; А.Е. Архипов. «Прачки»; В.А. Серов. «Зимний взят»). В данных произведениях, как и вообще в тематических картинах, интерьер указывает время и место происходящего действия. Тем самым усиливается воздействие картины на зрителя. Если же изменить фон, то существенно изменится и суть действия, историческая конкретность. Таким образом, «портретность» интерьера отражает характер эпохи.

Широкое распространение изображение интерьера получило в XVI—XVII веках в творчестве голландских художников, таких, как Эммануэль де Витте, Ян Вермеер Дельфтский, Питер де Хоох. Большое место интерьер занимал также в творчестве русских художников: А.Г. Венецианова, А.А. Иванова, Г.В. Сороки, К.А. Зеленцова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, А.Е. Архипова, В.М. Максимова, С.Ю. Жуковского и других.

После обыска (Н.А. Касаткин)Работа над интерьером развивает пространственное мышление, подготавливает учащихся к занятиям на открытом воздухе, к живописи многопланового пейзажа, служит одной из форм познания архитектурно-художественной культуры прошлого и настоящего. В отличие от живописи натюрморта, фигуры, портрета здесь иной масштаб пространства, иные соотношения величин предметов. В изображении интерьера большую роль играет перспектива. Именно в интерьере более, чем в любом другом жанре, заметны ошибки в построении линейной и воздушной перспективы.

Изображение интерьера основывается на закономерностях перспективы, умении практически применить их в своей работе. Причем важно правильно построить не, только перспективу стен, пола, потолка, дверей, окон, предметов обстановки, но и увязать их между собой в конструктивном, тональном и колористическом отношении. Цвет, светотень делают интерьер жизненно правдивым, реальным.

Плановость в интерьере образуют архитектурные объемы, членения, формы, предметы. В их изображениях должны быть четко выражены пропорции, взаиморасположение, масштаб, характер конструкций, тонально-цветовые и фактурные особенности. На пространственное решение интерьера большое влияние оказывает и различная освещенность тех или иных его участков.

Не ждали (И.Е. Репин)
Не ждали. И.Е. Репин.

Меншиков в Березове (В.И. Суриков)
Меншиков в Березове. В.И. Суриков.

Наша комната (В.Ф. Стожаров)
Наша комната. В.Ф. Стожаров.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Главная > Отзывы > Словарь
 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эзоп. Сайт баснописца.