Эзоп 1848-1926  
 
 
 
 
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Явление

Явление Христа народу (А.А. Иванов, 1837—1857 г.) 1) В общем смысле — всякое обнаруживаемое проявление чего-нибудь. Например: Явление Христа ученикам. Явление мощей (обнаружение).

2) С точки зрения теории познания явление — это выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура — это явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру. В философии Канта явление — коррелятивное понятие к «вещи-в-себе»; однако поэтому согласно Канту, нет просто видимости, есть «вещь-в-себе», которая фактически предстает перед познающим субъектом. Н. Гартман говорит: сущее в себе есть являющееся в явлении. Иначе явление было бы пустой видимостью.

Явление сущих в себе вещей на психофизическом уровне, означающее, что оно становится отражением, есть не что иное, как само познание, рассматриваемое известным образом в плане объекта. «Я познаю нечто» и «нечто является мне» — два выражения, обозначающие одно и то же отношение между субъектом и объектом. Противоположность между явлением и сущим-в-себе выступает наиболее резко в индуистской философии; в европейской мысли эта противоположность выступает в христианстве в противопоставлении реального и потустороннего и выражает собой определённый, не только теоретический, скепсис.

3) В театре — выделенная в тексте часть драматического произведения, на протяжении которой состав действующих лиц на сцене остается неизменным, определяется их приходом или уходом. На явления обычно делятся составляющие драматического текста — действия (акты) или картины (сценические эпизоды). Термин «сцена», как правило, употребляется в качестве синонима то явления, то картины. Впервые отмеченные в рукописях римских комедий, явления упрочились в драматургии последующих эпох, но на рубеже XIX—XX веков перестали фиксироваться и утратили свое прежнее значение. Реплики персонажей А.П. Чехова, М. Горького, Л.Н. Андреева, А.А. Блока составили как бы единый, непрерывный поток. В дальнейшем большинство драматургов стало разделять пьесы только на сценические эпизоды.

Цитата: «Явлением особенно широко пользовалась реалистическая драматургия ХIХ века, подчёркивая, между прочим, этим внешним приёмом близость сценического действия к жизни» (А.С. Сулейманов).

Явление
Явление.

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (А.А. Иванов)
Явление Христа Марии Магдалине
после воскресения. А.А. Иванов. 1835 г.

Явление Христа из облаков (фото)
Явление Христа
из облаков. Фото.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Главная > Отзывы > Словарь
 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эзоп. Сайт баснописца.