Эзоп 1848-1926  
 
 
 
 
 

Пифагор и человечество

1-2

Пифагор и человечество

Пифагора можно назвать бессмертным паломником к философии Переннис - непреходящей философии жизни. Прежде всего, он всегда был искателем истины. Ради этого поиска он мог рисковать всем, что имел. В поисках тайных школ, мастеров и скрытых секретов он далеко и много путешествовал, практически по всему известному тогда миру. Он из Греции ездил в Египет, чтобы найти пропавшую Атлантиду и раскрыть ее секреты. В Египте находилась огромная александрийская библиотека, которая была еще нетронута и сохраняла в себе все секреты прошлого. Эта величайшая библиотека, которая существовала когда-нибудь на земле, была потом уничтожена мусульманскими фанатиками. Она была столь велика, что, когда подожгли ее, то пожар продолжался полгода.

Ровно за двадцать пять столетий до Пифагора исчез в океане огромный континент - Атлантида. Называемый Атлантическим океан свое название получил по имени именно этого континента - Атлантиды. Это был древнейший континент Земли, где цивилизация достигла самых высоких возможных вершин. Однако, когда цивилизация достигает настолько высоких вершин, всегда существует опасность упасть, разбиться или совершить самоубийство. Человечество снова оказалось перед лицом такой опасности. Если человек становится могущественным, то не знает, что нужно делать с таким могуществом. Когда это могущество чересчур велико, а понимание чрезмерно мало, могущество обязательно приносит опасность. Атлантида ушла под воду не из-за какой-то природной катастрофы. Это было то же, что происходит в наши дни: это огромная власть человека над сущностью природы. Атлантида затонула из-за атомной энергии, и было это - самоубийство человечества. А все священные книги, все секреты Атлантиды хранились все еще в Александрии.

Все знают и всем известны существующие в мире притчи о великом потопе. Все эти рассказы происходят от затопления Атлантиды. Эти истории – все, и христианские, и иудаистские, и индуистские – они все рассказывают о великом потопе, произошедшем однажды в прошлом, уничтожившем почти всю цивилизацию. Только несколько посвященных, несколько адептов смогли спастись. Великим мастером, адептом был Ной, а Ноев ковчег - просто символ. Несколько людей смогли избежать катастрофы. Все секреты, которые были достигнуты цивилизацией уцелели вместе с ними и хранились они в Александрии, где Пифагор провел многие годы. В Александрии он учился. Пифагор был посвящен в некоторых тайных школах Египта, включая мистерию Гермеса. После этого он направился в Индию, где его посвятили во все, что когда-либо было открыто браминами этой древнейшей страны, во все, что Индия узнала о внутреннем мире каждого человека. Несколько лет Пифагор пробыл в Индии, а потом переехал в Тибет, после этого - в Китай. Это и был весь известный тогда мир.

Всю жизнь Пифагор был искателем и странником в поисках особой философии - философии в подлинном значении этого слова, определенной как любовь к мудрости. Пифагор был любовником философии, не в современном толковании этого слова, а в древнем, старинном смысле. Потому что любовник не только размышляет, любовник не может думать лишь об истине: любовник обязан искать, должен быть отважным и рисковать. Его возлюбленная – Истина. Как можно продолжать лишь думать о ней? Возлюбленной необходимо отдать сердце. Не может поиск быть только интеллектуальным - поиск должен быть интуитивным. Возможно, интеллектуальным должно быть начало, и только начало. Интеллектуальной должна быть лишь отправная точка, но в конце поиск должен проникнуть в ядро всего вашего естества. Пифагор был одним из наиболее великодушных людей, наиболее свободных, непредубежденных, демократичных и открытых. Во всем мире его уважали. Он был почитаем от Греции и до самого Китая. Его приняли все мистические школы, везде его встречали с огромным удовольствием. Во всех странах было известно его имя. Куда бы и к кому бы он приехал, везде его принимали с величайшей радостью.

Даже после того, как он стал просветленным, все же он продолжал углубляться во все скрытые тайны, все же он просил, чтобы его принимали в новые школы. Пифагор стремился создать синтез и пытался познать истину, используя для этого все возможности, которые могут быть доступны человеку. Пифагор хотел познать истину во всех проявлениях и во всех измерениях. Пифагор всегда был готов склонить голову перед мастером. Он был сам просветленным, что бывает очень редко.

Если однажды вы станете просветленным, то прекращается поиск, а искатель исчезает, потому как больше незачем. Когда Будда стал просветленным, он никогда больше не ходил к мастеру. Ни Заратустра, ни Лао-Цзы, ни Моисей... именно поэтому, Пифагор – это нечто уникальное. Ничего подобного не было никогда. Даже став просветленным, Пифагор готов был стать учеником человека, который открыл новый аспект истины. Поиск его был таковым, что учиться он готов был у каждого. Он был совершенным учеником и готов был учиться у всего сущего. Он оставался открытым, учился до конца. В те времена добраться в Китай из Греции - это был огромный труд. Его путь был полон всевозможных опасностей. Его путешествие было рискованным, потому что это было совсем не так легко, как сегодня. Сейчас все так просто, что можно позавтракать в Париже, пообедать в Лос-Анджелесе и страдать от переедания в Пуне. Сейчас все очень просто. А в те времена это было невероятно сложно. Это действительно был огромный риск. К тому же, чтобы перебраться из какой-либо страны в другую, могли потребоваться годы. На то время, когда Пифагор вернулся, он был уже совсем старым. Но вокруг него сплотились искатели, и появилась великая школа. Но, как всегда бывает, общество начало преследовать и его, и его школу, и учеников.

1-2

Предыдущая глава


Ганс Бургкмайр Старший. Алтарь Иоанна

Фракия на политической карте

Исторические области Малой Азии




Главная > Произведения > Пифагор > Пифагор и человечество
 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эзоп. Сайт баснописца.